Межведомственный координационный совет при губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей

Распоряжение Губернатора Ленинградской области «Об образовании межведомственного координационного совета при Губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей»  от 10 апреля 2018 года № 209-рг

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 9.06. 2021 № 591-рг о внесении изменений в распоряжение Губернатора Ленинградской области «Об образовании межведомственного координационного совета при Губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей»  от 10 апреля 2018 года № 209-рг

 

Развитие новых информационных технологий и формирование потребительской культуры стало основной темой первого заседания межведомственного координационного совета при губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей.

«Для нас это направление деятельности не является новым: с 2014 года реализуется подпрограмма, ежегодно выделяется значительная сумма, чтобы функционировали информационные центры для жителей. Объемы средств определены на три ближайших года и не будут снижаться. Лидирующие позиции субъекта накладывают на нас серьезные обязательства, требуется анализировать опыт регионов, совершенствовать работу и вырабатывать новые алгоритмы. Не будьте равнодушными – проблем достаточно, и мы рассчитываем на конкретные предложения», — отметил вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике Сергей Перминов.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Историк рассказала, что план мероприятий по реализации стратегии государственной политики России в сфере защиты прав потребителей до 2030 года включает около 40 направлений. Наряду с формированием новой законодательной базы, среди них – расширение перечня товаров, которые будут маркироваться по принципу меховых и табачных изделий, обеспечение безопасности электронных платежей и покупки товаров через интернет.

К числу приоритетов относится и повышение уровня финансовой грамотности населения. В этих целях Центральным банком Российской Федерации создан информационно-просветительский ресурс. Найти необходимую информацию о товарах и услугах, оформлении претензий, судебной и досудебной практике позволяет государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Особое внимание будет уделяться сертификации работ (услуг) при формировании безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 21 апреля 2022 состоялось очередное заседание Межведомственного координационного совета при Губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей.

В 2022 году исполнилось 30 лет со дня принятия российского закона о защите прав потребителей, который, по мнению международных экспертов, считается лучшим отечественным законодательным актом. Закон понятен и обычным жителям страны: 69% из них знают, что их потребительские права защищены законодательно.

Об этом говорилось на заседании, которое открыла и провела вице-губернатор по внутренней политике Ленинградской области Анна Данилюк.

«Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей каждый год определяет тематику этого Дня, чтобы привлечь внимание общественности к наиболее актуальной проблеме. В этом году было принято решение провести Всемирный день под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги», - отметила Анна Данилюк.

10 лет назад, в 2012 году, была утверждена первая региональная долгосрочная целевая программа в области защиты прав потребителей. С этого времени деятельность в сфере  защиты прав потребителей курирует комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.  Первые восемь лет организация работы информационно-консультационных центров, в которых жители могли бесплатно получать консультации, возлагалась на муниципалитеты. Им предоставлялись субсидии. Дополнительно для сотрудников администраций и консультантов проводились обучающие семинары, издавались справочники, брошюры и тематические памятки.  Проводилась и независимая экспертиза продукции розничных торговых сетей. Сейчас работа ведется централизовано, через Объединение потребителей.

«В 2021 году комитет совместно с региональным отделением Объединения потребителей России во всех муниципальных районах и городском округе Ленинградской области организовал 18 информационно-консультационных центров по оказанию бесплатной юридической помощи населению в сфере защиты прав потребителей. Благодаря областному субсидированию жители получили 3,6 тысяч консультаций, еще 284 дополнительные консультации были оказаны за счет средств местных бюджетов.  По просьбам граждан оформлены 618 претензионных писем и 77 судебных исковых заявлений», - рассказал заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Сергей Голованов.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области говорила о том, что актуальность предоставления услуг в цифровом формате значительно возросла с началом пандемии.  Наиболее уязвимой оказалась банковская и финансовая сферы. Но в общей массе жалоб финансовые услуги на 6 месте. Наибольшее количество обращений по-прежнему поступает в связи с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, ЖКХ, медицины, услуг связи и бытового обслуживания.

О важности просветительских мероприятий по повышению финансовой грамотности говорил в своём сообщении  управляющий отделением по Ленинградской области Центрального банка Российской Федерации Сергей Григорьев. Представитель комитета по социальной защите Ленинградской области рассказала, как благодаря сети Университетов третьего возраста в регионе  обучают финансовой и правовой грамотности представителей старшего поколения.

На заседании также говорилось о необходимости расширения информационной работы с населением по защите прав потребителей и внедрении различных механизмов контроля в этой сфере.

Справка

Совет при губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей образован распоряжением главы региона (в рамках поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей»). Принята и реализуется Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, разработан план мероприятий.

Осуществляют свою деятельность 13 межведомственных координационных советов районного уровня, приняты муниципальные целевые программы по защите прав потребителей. Наряду с этим, в муниципальных образованиях проводятся обучающие семинары по законодательству о защите прав потребителей, а также издаются информационно-справочные материалы для жителей.

 

Обновлено 24.07.2024