Устав ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области»

Оглавление

Статья 1. Общие положения
Статья 2. Предмет и цели деятельности Совета
Статья 3. Членство в Совете
Статья 4. Права и обязанности членов Совета, представителей членов Совета
Статья 5. Представители органов государственной власти Ленинградской области в Совете муниципальных образований Ленинградской области
Статья 6. Имущество Совета
Статья 7. Органы управления Совета и иные органы Совета
Статья 8. Общее собрание
Статья 9. Президиум
Статья 10. Исполнительный директор
Статья 11. Ревизионная комиссия
Статья 12. Попечительский совет
Статья 13. Реорганизация и ликвидация Совета

 

Статья 1. Общие положения

1.Ассоциация «Совет муниципальных образований Ленинградской области, далее именуемое «Совет», является социально ориентированной некоммерческой организацией, учреждённой органами местного самоуправления Ленинградской области, в целях реализации положений части 2 статьи 8 и статьи 67 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также для осуществления деятельности, направленной на решение социально значимых задач, развития гражданского общества, в том числе через механизмы развития территориального общественной самоуправления, муниципального добровольчества (волонтёрства) и благотворительной деятельности.

2. Совет создаётся и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 12 января 1996 года N2 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к ассоциациям.

3. Деятельность Совета строится в соответствии и на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, учредительного договора и настоящего Устава.

4. Учредительными документами Совета являются:

- учредительный договор;

- устав Совета.

5. Совет приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государ-ственной регистрации. Совет имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Имеет самостоятельный баланс и смету, расчётные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, заключать договоры, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Совет имеет печати и штампы со своим наименованием, вправе иметь собственную символику, бланки со своим наименованием и эмблему.

Совет учреждает награды (почётные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения в соответствии с Положениями.

 Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, объединений муниципальных образований, ограничивать их деятельность

6. Совет может осуществлять предпринимательскую деятельность путём создания хозяйственных обществ или участвовать в хозяйственных обществах. Прибыль, полученная от осуществления такой предпринимательской деятельности, не подлежит распределению между членами Совета и направляется на реализацию уставных целей и задач в соответствии с решениями высшего органа управления Совета.

7. Совет вправе открывать свои представительства, как на территории Ле­нинградской области, так и за её пределами. Представительства Совета не являются юридическими лицами и действуют на основе положений, утверждаемых высшим органом управления Советом.

8. Совет вправе учреждать средства массовой информации.

9. Совет вправе учреждать некоммерческие организации и/или быть чле­ном таких организаций.

10. Совет не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере членского взноса за один финансовый год, а также ранее неуплаченных членами Совета членских и/или целевых взносов.

11. Полное наименование Совета - Ассоциация «Совет муниципальных образований Ленинградской области»; сокращённое наименование Совета – СоветМуницОбразовЛенОбл.  

12. Местонахождение Совета: 187000, Ленинградская область, г. Тосно, проспект Ленина, дом 32.

Статья 2. Предмет и цели деятельности Совета

1. Предметом деятельности Совета являются организация межмуниципального сотрудничества, координация деятельности членов Совета по решению вопросов местного значения, а также представление и защита экономических и иных общих интересов членов Совета.

2. Целями деятельности Совета являются:

- координация деятельности и организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

- организация взаимодействия органов местного самоуправления с государствен-ными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, также международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями;

- организация сотрудничества с муниципальными образованиями и объединениями муниципальных образований других субъектов Российской Федерации;

- защита и развитие экономической основы местного самоуправления;

- участие в общероссийском объединении муниципальных образований;

- содействие решению социальных и экономических проблем Ленинградской области;

- содействие уменьшению социальной напряженности и повышению уровня жизни населения в Ленинградской области, а также противодействие экстремизму;

- участие в установленном порядке в разработке и/или рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, а также правовых актов Ленинградской области и Российской Федерации, затрагивающих общие интересы членов Совета;

- изучение действующего законодательства, в том числе с привлечением научных организаций и иностранных экспертов;

- подготовка проектов модельных муниципальных правовых актов;

- оказание органам местного самоуправления организационной, методической и юри-дической помощи;

- участие в установленном порядке в разработке и рассмотрении проектов прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области и отдельных муниципальных образований Ленинградской области, концепций (стратегических планов) социально-экономического развития Ленинградской области и отдельных муниципальных образований Ленинградской области, программ социально-экономического развития Ленинградской области и отдельных муниципальных образований Ленинградской области, а также проектов региональных и межмуниципальных целевых программ;

- участие в установленном порядке в разработке и рассмотрении проектов документов территориального планирования;

- выражение и защита прав и общих интересов членов Совета, в том числе пред-ставление указанных интересов в органах государственной власти;

- проведение научных исследований по изучению актуальных вопросов развития местного самоуправления и отраслей муниципального хозяйства, в том числе с привлече-нием научных организаций и иностранных экспертов;

- организация профессиональной подготовки, переподготовки и стажиров­ки муниципальных служащих, депутатов советов депутатов, выборных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

3. Для достижения своих целей Совет осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе муниципальным образованиям Ленинградской области, объединениям муниципальных образований - членам Совета, гражданам и некоммерческим организациям, занимающимся вопросами местного самоуправления, осуществление правового просвещения населения, осуществление деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина в области местного самоуправления;

- деятельность в области образования, просвещения, науки в сфере местного самоуп-равления и муниципальной деятельности, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

- деятельность в области добровольчества (волонтёрства) на местном уровне;

- деятельность в области права в вопросах местного самоуправления;

- исследования по изучению общественного мнения по вопросам местного самоуправ-ления в Ленинградской области;

- издательская деятельность для реализации своих целей и информирования населения   о целях и результатах своей деятельности;

- осуществление подготовки и представление  Губернатору Ленинградской области и Законодательному собранию Ленинградской области ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления в области, перспективах развития и предложений по его совершенствованию;

- осуществление международных межмуниципальных связей по вопросам местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- участие в конкурсах (грантах) на получение средств государственной поддержки в рамках реализации федеральных, региональных и ведомственных программ, а также в рамках поддержки фондов, в том числе, социально ориентированных проектов, организация их реализации;

- проведение форумов, конференций, конгрессов, круглых столов, выставок, семина-ров, как самостоятельно, так и совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями;

- осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления за рубежом, в том числе в целях обмена опытом, организация поездок представителей российских муниципальных образований за рубеж и приём зарубежных делегаций на территории Российской Федерации.

       

Статья 3. Членство в Совете

1. Членами Совета могут быть муниципальные образования, признающие и соблюдающие настоящий Устав. Членами Совета являются учредители – муниципальные образования, принявшие (подписавшие) учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет в дальнейшем в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Каждый член Совета имеет в Совете двух представителей: главу муниципального образования и главу администрации муниципального образования.

При совмещении главой поселения должности главы муниципального района представителем муниципального района, как члена Совета муниципальных образований Ленинградской области, является глава муниципального района, а от поселения представитель назначается советом депутатов.

При совмещении главой муниципального образования должности главы администрации второй представитель члена Совета муниципальных образований Ленинградской области назначается советом депутатов.

При совмещении главой администрации муниципального района должности главы администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, второй представитель члена Совета муниципальных  образований Ленинградской области от поселения назначается Советом депутатов поселения.

3. Права и обязанности членов Совета (далее - полномочия) муниципальные образования приобретают после принятия учредительных документов и внесе­ния на расчётный счёт Совета членского взноса за текущий финансовый год.

4. Членские взносы перечисляются на счёт Совета в течение 30 дней со дня принятия учредительных документов.

5. В том случае, если член Совета своевременно не внёс членский взнос, его полномочия в Совете временно приостанавливаются.

6. Полномочия члена Совета не могут быть переданы третьим лицам.

7. Полномочия члена Совета могут быть временно приостановлены в случаях:

- возникновения конфликта интересов;

- нарушения представителем члена Совета правил поведения в органах Совета, утвержденных высшим органом управления Совета;

- неисполнения членом Совета настоящего Устава или решения высшего органа управления Совета;

- неуплаты членом Совета членского взноса в полном объёме.

8. Инициатива о временной приостановке полномочий члена Совета при­надлежит президиуму Совета.

9. Решение о возбуждении инициативы о временной приостановке полномочий члена Совета принимается большинством голосов от списочного состава президиума Совета.

10. Временная приостановка полномочий члена Совета осуществляется решением общего собрания членов Совета, принятым большинством от списочного состава представителей членов Совета на общем собрании Совета.

11. Временная приостановка полномочий члена Совета влечет приостановку полномочий представителей члена в Совете.

12. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. Заявление члена Совета о выходе из Совета подается им Председателю Президиума Совета не позднее, чем за три месяца до предлагаемого выхода. По истечении указанного срока права и обязанности члена Совета, подавшего заявление о выходе из Совета, прекращаются, за исключением тех, для которых законодательством предусмотрен особый порядок и сроки прекращения.

13. Член Совета может быть исключен из Совета по решению общего собрания, принятому большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на общем собрании членов Совета (их представителей), в случае неуплаты членских взносов в установленные сроки, неисполнения или ненадлежащего исполнения иных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом или действующим законодательством.

14. Муниципальное образование Ленинградской области, не являющееся учредителем Совета – не принимавшее участие в принятии (подписании) учредительного договора Совета, имеет право стать членом Совета. Заявление о желании стать членом Совета, а также документы, подтверждающие, что решение о вступлении в члены Совета принято в порядке, установленном действующим законодательством, а также Уставом и (или) муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, подается лицом, имеющим полномочия действовать при решении этого вопроса от имени муниципального образования Председателю Президиума Совета. Решение о приеме в состав членов Совета принимается общим собранием членов Совета большинством голосов от числа членов Совета присутствующих на общем собрании. Права и обязанности члена Совета возникают у обратившегося муниципального образования с момента принятия решения общего собрания членов Совета о приеме его в члены Совета.

 

Статья 4. Права и обязанности членов Совета, представителей членов Совета

1. Члены Совета имеют право:

- участвовать в работе органов управления Совета через своих представителей;

- получать от исполнительного органа Совета любую информацию о деятельности Совета и его органах управления, в том числе о планах, программах, имуществе Совета, его доходах и расходах;

- безвозмездно получать предоставляемые Советом или учрежденными им организациями консультационные, методические, юридические, образовательные и иные услуги, состав которых утверждается высшим органом управления Совета;

- вносить на рассмотрение органов управления Совета предложения и замечания по вопросам их деятельности и деятельности организаций, учрежденных Советом;

- участвовать в формировании повестки дня очередных и внеочередных заседаний высшего органа управления Совета;

- безвозмездно пользоваться информационными и сетевыми ресурсами Совета или учрежденных им организаций;

- осуществлять иные права, предоставленные им настоящим Уставом и действующим гражданским законодательством.

2. Члены Совета обязаны:

- соблюдать настоящий Устав;

- исполнять решения высшего органа управления Совета и решения постоянно действующего коллегиального органа управления Советом, принятые в пределах их компетенции;

- участвовать в работе Совета для достижения его уставных целей и задач;

- обеспечивать присутствие своих представителей на заседаниях высшего органа управления Совета;

- обеспечивать участие своих представителей в работе постоянно действующего коллегиального органа управления Советом, если они были избраны в состав этого органа;

- своевременно и в полном объеме уплачивать членские и целевые взносы, размер которых определяется решением высшего органа управления Совета;

- предоставлять по запросам органов управления Совета необходимую им информацию, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, учредительным договором и решениями высшего органа управления Совета и решения постоянно действующего коллегиального органа управления Советом, принятые в пределах их компетенции.

3. Ущерб, причинённый Совету по вине его членов или их представителей, возмещается ими в полном объёме по решению высшего органа управления Совета. Суммы, подлежащие к внесению в качестве возмещения причиненного ими ущерба, вносятся на расчётный счёт не позднее 30 дней со дня принятия решений.

4. От имени члена Совета его представители имеют право:

- участвовать с правом решающего голоса в заседаниях высшего органа управления Совета;

- входить с правом решающего голоса в состав комиссий Совета, созданных высшим органом управления Совета;

- избирать и быть избранными в органы управления Совета;

- избирать и быть избранными в органы управления организаций, созданных Советом;

- вносить на рассмотрение органов управления Совета свои предложения и замечания по любым вопросам их деятельности, а также участвовать в обсуждении этих предложений и замечаний;

- безвозмездно пользоваться информационными ресурсами Совета;

- осуществлять иные права члена Совета.

5. Одно лицо не вправе быть одновременно представителем члена Совета и замещать должность в исполнительных органах Совета.

6. Лицо, являющееся представителем двух членов Совета, может входить в состав президиума Совета только от одного из членов Совета.

 

Статья 5. Представители органов государственной власти Ленинградской области в Совете муниципальных образований Ленинградской области

1. Для обеспечения взаимодействия Совета с органами законодательной и исполнительной власти Ленинградской области общее собрание членов Совета вправе обратиться в эти органы с просьбой о назначении ими представителей в Совет (далее - представители органов государственной власти Ленинградской области) для участия в работе общего собрания членов Совета, в работе орга­нов управления Совета, в мероприятиях, проводимых Советом.

2. Представители органов государственной власти Ленинградской области вправе запрашивать и получать необходимые материалы и информацию о деятельности Совета и его органов управления.

3. О времени, месте проведения общего собрания членов Совета, органов управления Совета и вопросах, вносимых на их рассмотрение, руководитель исполнительного органа управления Совета письменно извещает представителей органов государственной власти Ленинградской области и направляет соответствующие материалы.

4. Руководитель исполнительного органа управления Совета в десятидневный срок направляет представителям органов государственной власти Ленинградской области решения общего собрания членов Совета и органов управления Совета.

5. Представители органов государственной власти Ленинградской области извещают руководителя Совета муниципальных образований Ленинградской области о времени, месте про ведения заседаний органов государственной власти Ленинградской области, если на них рассматриваются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных образований, а также обеспечивают направление в десятидневный срок решений органов государственной власти Ленинградской области и должностных лиц Ленинградской области по данным вопросам.

6. Представители органов государственной власти Ленинградской области вправе входить в Попечительский совет на общих основаниях, в случае если в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год предусмотрены соответствующие финансовые средства.

Статья 6. Имущество Совета

1. Совет может иметь в собственности здания, сооружения, земельные участки и иную недвижимость, а также денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное движимое имущество.

Совет может владеть и/или пользоваться государственным и муниципальным имуществом на основании договоров аренды, безвозмездного пользования либо по иным основаниям, установленным гражданским законодательством.

2. Имущество Совета может быть использовано только для достижения указанных в настоящем Уставе целей Совета, в том числе путем внесения его в уставной капитал хозяйственных обществ.

3. Имущество Совета формируется за счёт:

- регулярных поступлений от членов Совета в виде членских взносов в рублях;

- единовременных поступлений от членов Совета в виде целевых взносов в рублях;

- добровольных имущественных взносов и пожертвований;

- субсидий и субвенций из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

- выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- дивидендов (доходы, проценты), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходов, получаемых от собственности Совета;

- других, не запрещенных федеральным законом, поступлений.

4. Размер и порядок уплаты членских и целевых взносов устанавливаются высшим органом управления Совета.

5. В случае прекращения деятельности Совета часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, передается органам государственной власти Ленинградской области.

Статья 7. Органы управления Совета и иные органы Совета

1. Совет реализует определённые настоящим Уставом цели и задачи через органы управления Совета.

2. Органами управления Совета являются:

    1) Общее собрание членов Совета (далее - общее собрание) - высший ор­ган управления Совета;

    2) Президиум Совета (далее - президиум) - постоянно действующий коллегиальный орган управления Совета;

    3) Исполнительный директор - единоличный исполнительный орган Совета.

3. Иные органы и должностные лица Совета:

- секретарь Собрания членов Совета (далее - секретарь общего собрания);

-постоянные и временные комиссии Совета, образованные общим собранием (далее - комиссии Совета);

- палата муниципальных районов;

- палата городских поселений;

- палата сельских поселений;

- заместители председателя Совета президиума;

- председатель президиума;

- член президиума;

- аппарат Совета;

- попечительский совет;

- ревизионная комиссия Совета (далее - ревизионная комиссия).

Статья 8. Общее собрание

1. Общее собрание созывается не реже одного раза в год.

2. Президиум определяет повестку дня, дату и место проведения очередного общего собрания. Сведения о повестке дня, дате и месте проведения очередного общего собрания доводятся до каждого члена Совета исполнительным ди­ректором не позднее, чем за 10 дней до дня проведения общего собрания.

Вопросы в повестку дня очередного общего собрания направляются в письменном виде в президиум.

Правом предлагать вопросы в повестку дня очередного общего собрания обладают члены Совета, президиум, представители органов государственной власти Ленинградской области, исполнительный директор, попечительский совет, ревизионная комиссия.

3. Внеочередное общее собрание может быть назначено по инициативе президиума, представителей органов государственной власти Ленинградской области, ревизионной комиссии или не менее 50 членов Совета.

Обращение с инициативой провести внеочередное общее собрание на­правляется в письменном виде в президиум, который должен рассмотреть его в течение месяца и принять решение о созыве внеочередного общего собрания или об отклонении такой инициативы по следующим основаниям:

- если предложенный в повестку дня вопрос ранее рассматривался общим собранием и по нему уже было принято конкретное решение;

- если предложенный в повестку дня вопрос не входит в компетенцию общего собрания;

- если предложенный в повестку дня вопрос уже предусмотрен в повестке дня очередного общего собрания;

- если до даты проведения очередного общего собрания осталось менее 60 дней.

На основании соответствующего обращения президиум определяет пове­стку дня, дату и место проведения внеочередного общего собрания. Сведения о повестке дня, дате и месте проведения внеочередного общего собрания дово­дятся до каждого члена Совета исполнительным директором не позднее, чем за десять дней.

4. К компетенции общего собрания относится рассмотрение следующих вопросов:

    1) внесение изменений и дополнений в Устав Совета;

    2) определение приоритетных направлений деятельности Совета путём утверждения долгосрочных программ, годовых и перспективных планов деятельности органов управления Совета и утверждение отчетов об их исполнении;

    3) утверждение годового финансового отчета и годового бухгалтерского баланса;

    4)определение принципов формирования и порядка использования имущества Совета;

    5) избрание членов президиума, а также досрочное прекращение их полномочий;

    6) утверждение регламента общего собрания и правил поведения в органах Совета;

    7) определение размеров и порядка уплаты ежегодных членских и целевых взносов;

    8) открытие представительств Совета и утверждения положений о них;

    9) избрание и досрочное прекращение полномочий исполнительного директора по представлению президиума;

    10) избрание и досрочное прекращение полномочий секретаря общего собрания;

    11) утверждение положений и персонального состава комиссий, досрочное прекращение их полномочий;

    12) утверждение положения об аппарате Совета;

    13) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности президиума, исполнитель-ного директора и ревизионной комиссии;

    14) избрание членов ревизионной комиссии, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Совета и досрочное прекращение их полномочий;

    15) утверждение символики Совета;

    16) принятие решения о создании Советом других юридических лиц, об участии Со-вета в других юридических лицах;

    17) исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Председательствует на общем собрании председатель президиума.

Секретарь общего собрания избирается из числа представителей членов Совета на срок проведения общего собрания большинством голосов от числа зарегистрированных на общем собрании представителей членов Совета с пра­вом решающего голоса.

6. Председательствующий на общем собрании ведет общее собрание и подписывает решения общего собрания, а также исполняет иные функции, предусмотренные насто-ящим Уставом и регламентом общего собрания.

Секретарь общего собрания ведет протокол общего собрания и подписывает решения общего собрания, а также исполняет иные функции, предусмотренные настоящим Уставом и регламентом общего собрания.

7. Общее собрание правомочно, если на нём присутствуют представители не менее чем 2/3 членов Совета.

8. Решения общего собрания по вопросам, указанным в подпунктах 1-11, 16 пункта 4 данной статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем 2/3 от общего числа зарегистрированных на общем собрании представителей членов Совета.

Решение общего собрания по вопросам, указанным в подпунктах 12-15 пункта 4 данной статьи, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на общем собрании представителей членов Совета.

9. Порядок принятия решений по вопросам, не установленным настоящим уставом, определяется регламентом общего собрания.

10. Порядок внесения кандидатур на должности членов президиума, исполнительного директора, членов ревизионной комиссии, членов комиссий, а также порядок и основания инициирования досрочного прекращения их полно­мочий устанавливаются в регламенте общего собрания.

11. Решения общего собрания, за исключением решений по процедурным вопросам, рассылаются исполнительным директором всем членам Совета, представителям органов государственной власти Ленинградской области.

Статья 9. Президиум

1. Президиум является   постоянно действующим  руководящим  коллегиальным органом управления Совета, осуществляющим свою работу в период между общими собраниями и имеющим право принимать решения по вопросам, не отнесённым к компетенции общего собрания.

2. В компетенцию президиума входят:

    1) подготовка и назначение очередных и внеочередных общих собраний;

    2) подготовка проектов документов, выносимых на рассмотрение общего собрания;

    3) обеспечение исполнения решений общего собрания;

    4) утверждение ежегодного финансового плана Совета и внесение в него изменений;

    5) контроль деятельности исполнительного директора и аппарата Совета;

    6) утверждение планов работы постоянных комиссий Совета;

    7) утверждение регламента попечительского совета;

    8) утверждение председателей комиссий;

    9) подготовка представления о назначении на должность исполнительного директора и досрочного освобождения от этой должности;

    10) временное отстранение от должности исполнительного директора в случаях, уста-новленных в настоящем уставе;

    11) назначение исполняющего обязанности исполнительного директора.

3. Президиум формируется общим собранием в количестве 35 человек.

4. В состав президиума входят один представитель городского округа, один предста-витель от муниципального района и один представитель от поселений, входящих в состав муниципального района. Президиум подлежит 50-процентной ротации один раз в год.

Председатели комиссий, исполнительный директор вправе участвовать в работе президиума с правом совещательного голоса.

5. Председатель президиума  избирается членами президиума из своего состава боль-шинством в 2/3 от списочного состава президиума.

6. Президиум по представлению председателя президиума утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Совета.

7. Президиум в своей деятельности подотчётен общему собранию. Все решения президиума подлежат доведению до членов Совета и представителей ор­ганов государственной власти Ленинградской области.

8. Общее собрание вправе отменить любое решение президиума и принять иное решение по данному вопросу.

9. Заседания президиума созываются председателем президиума по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание президиума правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов президиума.

Каждый член президиума имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу.

Решение президиума считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов президиума, если иное не установлено в настоящем Уставе. При равенстве голосов председатель­ствующий на заседании президиума имеет решающий голос.

        Решения президиума Совета могут приниматься в порядке опросного голосования. Порядок такого голосования определяется президиумом Совета. Президиум Совета вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов президиума Совета при наличии видеосвязи, а также посредством иных технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена мнениями членов президиума Совета- участников заседания, и принятия решения с учётом таких мнений. Решения, принятые без совместного присутствия членов президиума Совета  правомочны, если в таком заседании приняли участие более половины членов президиума Совета, имеющих право решающего голоса, с обязательным участием председателя президиума Совета.

10. Заместители председателя президиума избирается из числа членов президиума большинством от списочного состава президиума.

11. На заседаниях президиума председательствует председатель президиума либо его заместитель. Решения президиума подписываются председателем президиума либо его заместителем.

Статья 10. Исполнительный директор

1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Совета, избираемым на срок полномочий представительных органов муниципальных образований.

2. Исполнительный директор руководит деятельностью аппарата Совета на принципах единоначалия.

3. Аппарат Совета формируется исполнительным директором в соответствии с утвержденной президиумом структурой и штатным расписанием аппарата Совета.

4. Исполнительный директор вправе принимать участие в общем собрании, заседаниях президиума, комиссий Совета с правом совещательного голоса.

5. Исполнительный директор через аппарат Совета осуществляет правовое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности общего собрания, президиума, комиссий Совета, а также ревизионной комиссии.

6. Трудовой договор с исполнительным директором подписывает председатель президиума.

7. Исполнительный директор без доверенности осуществляет от имени Совета юридически значимые действия, в том числе подписывает договоры и соглашения, выдает доверенности, представляет Совет в суде.

К обязанностям исполнительного директора также относится:

- подготовка ежегодных, а также внеочередных - по требованию президиума или ревизионной комиссии - отчётов о финансово-хозяйственной и иной деятельности аппарата Совета;

- приём и увольнение работников аппарата Совета, установление им должностных окладов в пределах утверждённого штатного расписания, утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками аппарата Совета, принятие решений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников аппарата Совета;

- обеспечение ведения реестра членов попечительского совета и их представителей (далее - реестр).

- обеспечение хранения документов Совета, в том числе органов Совета;

- издание приказов и распоряжений по вопросам своей компетенции.

8. Исполнительный директор несёт персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Уставом, решениями общего собрания и президиума, а также трудовым договором.

9. Исполнительный директор досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

    1) подачи председателю президиума письменного заявления об увольнении по собственному желанию;

    2) по решению общего собрания;

    3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность исполнительного директора;

    4) смерти;

    5) вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность исполнительного директора, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным.

10. Исполнительный директор может быть временно (до общего собрания) отстранен от должности по решению президиума, принятого большинством в 2/3 от списочного состава президиума:

- по ходатайству попечительского совета в случае выявления факта нецелевого использования средств;

- по ходатайству ревизионной комиссии в случае выявления факта нарушения исполнительным директором положений настоящего Устава, неисполнения или ненадлежащего исполнения решения общего собрания или Президиума, незаконного использования имущества Совета, непредставление запрашиваемых документов или материалов;

- по инициативе десяти или более членов президиума.

Исполнительный директор может быть также временно (до заседания общего собрания) отстранён от должности по решению президиума в случае возбуждения в отношения него уголовного дела.

11. В случае досрочного прекращения полномочий исполнительного ди­ректора или принятия президиумом решения о временном отстранении исполнительного директора от должности, председатель президиума временно возлагает полномочия исполнительного директора на одного из сотрудников аппара­та Совета.

12. До назначения общим собранием исполнительного директора Совета, президиум назначает исполняющего обязанности исполнительного директора Совета.

13. Общее собрание вправе принять решение о назначении открытого конкурса на замещение должности исполнительного директора. Условия такого конкурса и персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением президиума.

Статья 11. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия:

- осуществляет контроль за соответствием деятельности президиума, исполнитель-ного директора, аппарата Совета и иных органов Совета настоящему Уставу и решениям общего собрания;

- контролирует законность и эффективность использования имущества Совета, а также законность и эффективность финансово-хозяйственной дея­тельности Совета;

- вправе запрашивать и получать от президиума, исполнительного директора и главного бухгалтера любые документы и сведения, связанные с их деятельностью;

-  вправе заслушивать исполнительного директора и главного бухгалтера по вопросам их деятельности;

- согласовывает проекты годового отчёта и годового бухгалтерского баланса до их вынесения на утверждение общего собрания;

- предоставляет ежегодный доклад общему собранию о выполнении своих полно-мочий и выявленных недостатках;

-  выполняет иные полномочия.

2. Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием на два года в составе 7-ми человек.

Председатель, заместитель председателя и секретарь ревизионной комиссии избираются членами ревизионной комиссии из своего состава.

3. Члены ревизионной комиссии участвуют в очередных и внеочередных общих собраниях, заседаниях президиума, комиссий Совета, образованных общим собранием, с правом совещательного голоса.

4. Члены ревизионной комиссии не могут исполнять обязанности члена и председателя президиума, исполнительного директора, замещать должность в аппарате Совета.

5. Порядок принятия решений и иные вопросы деятельности ревизионной комиссии определяется регламентом ревизионной комиссии, утверждаемым президиумом.

6. Исполнительный директор, главный бухгалтер обязаны представить все запраши-ваемые ревизионной комиссией документы и сведения, а также давать необходимые пояснения. 

Статья 12. Попечительский совет

1. Попечительский совет является общественным органом Совета, созданным с целью оказания помощи Совету по определению приоритетных направлений деятельности Совета, а также формированию и эффективному использованию имущества Совета.

2. В состав попечительского совета в качестве членов могут входить:

- органы государственной власти Ленинградской области, в случае если в областном бюджете Ленинградской области ежегодно предусматриваются и предоставляются субвенции или субсидии в размере не менее 300000 (триста тысяч) рублей,

 - юридические лица, ежегодно жертвующие Совету не менее 200 000 (двести тысяч) рублей.

Членами попечительского совета или их представителями не могут быть международные и иностранные организации, а также предприятия, учреждения и иных организации, доля муниципального участия (имущества) в котором составляет более 25 процентов.

3. Попечительский совет:

    1) содействует получению субсидий и субвенций, а также добровольных имущест-венных взносов и пожертвований для обеспечения уставной деятельности Совета;

    2) оказывает содействие исполнительному директору и аппарату Совета в целях эффективного использования имущества Совета;

    3) осуществляет контроль за деятельностью исполнительного директора и аппарата Совета в части эффективного и целевого использования имущества Совета, предоставленного в качестве субсидий, субвенций, добровольных имущественных взносов и пожертвований;

    4) согласовывает проекты долгосрочных программ, годовых и перспектив­ных планов деятельности органов управления Совета и проектов отчётов об их исполнении до их вынесения на утверждение общим собранием;

    5) согласовывает проект финансового плана Совета и проект сметы расходов аппарата Совета, а также проекты смет расходов на конкретные мероприятия (объекты), финансируемые непосредственно за счёт субсидий, субвенций, добровольных имущественных взносов и пожертвований;

    6) согласовывает проекты годового отчета и годового бухгалтерского баланса до их вынесения на утверждение общим собранием;

    7) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в настоящем Уставе и положении о попечительском совете, утверждённом общим собранием.

4. Попечительский совет имеет право:

1) запрашивать и получать от президиума, исполнительного директора, ревизионной комиссии любые документы и сведения по вопросам использования имущества Совета, предоставленного в качестве субсидий, субвенций, добровольных имущественных взносов и пожертвований;

2) заслушивать исполнительного директора и главного бухгалтера по вопросам использования имущества Совета, предоставленного в качестве субсидий, субвенций, добровольных имущественных взносов и пожертвований;

3) направлять членов попечительского совета для участия в общем собрании и мероприятиях, проводимых общим собранием, президиумом, ревизионной комиссией, комиссиями Совета;

4) вносить на рассмотрение общего собрания, президиума проекты долгосрочных программ, годовых и перспективных планов деятельности органов управления Совета;

5) вносить на рассмотрение общего собрания, президиума или исполнительного директора предложения по совершенствованию работы органов управления Совета.

5. Число членов попечительского совета не ограничено. Члены попечительского совета вправе участвовать в мероприятиях попечительского совета лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть документально подтверждены.

Член попечительского совета в любое время вправе заменить своего представителя.

6. Первоначальный состав попечительского совета утверждается большинством голосов членов президиума на основании заявления органа государственной власти или юридического лица.

На основании решения президиума первоначальные члены попечительского совета обязаны в течение 30 дней перечислить на счёт Совета соответствующую сумму и представить в президиум платежный или иной документ, подтверждающий получение Советом субсидий, субвенций.

7. Прием и исключение из числа членов попечительского совета осуществляется на основе решения попечительского совета, если за такое решение проголосовало большинство зарегистрированных в реестре членов попечительского совета.

8. Основанием для приема в члены попечительского совета является:

- заявление лица;

- решение членов попечительского совета;

- платежный или иной документ, подтверждающий получение Советом субсидий, субвенций, добровольных имущественных взносов и пожертвований в размерах, установленных в пункте 2 данной статьи.

9. Основанием для исключения из членов попечительского совета может быть:

- заявление члена попечительского совета о добровольном выходе из состава попечительского совета;

- непредоставление Совету в течение трех или более лет субсидий, субвенций, добровольных имущественных взносов или пожертвований в размерах, установленных в пункте 2 данной статьи;

- конфликт интересов;

- предоставление заведомо ложных сведений;

- двукратное нарушение или однократное грубое нарушение представителем члена попечительского совета правил поведения в органах Совета, утверждённых общим собранием;

- нанесение Совету имущественного ущерба в результате противоправных действий члена попечительского совета или его представителя.

10. Председатель попечительского совета и его заместитель избираются из числа представителей членов попечительского совета большинством голосов от общего числа зарегистрированных в реестре членов попечительского совета.

Срок полномочий председателя попечительского совета и его заместителя - 3 года.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя попечительского совета и/или его заместителя принимается простым большинством голосов от общего числа зарегистрированных в реестре членов попечительского со­вета.

11. Заседания попечительского совета созываются председателем попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Повестка дня заседаний попечительского совета формируется председателем попечительского совета на основании представлений членов попечительского совета, президиума, ревизионной комиссии, исполнительного директора, комиссий.

12. Заседания попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа зарегистрированных в реестре членов попечительского совета.

13. Решения попечительского совета принимаются путём открытого голосования большинством голосов, присутствующих на заседании зарегистрированных в реестре членов попечительского совета.

14. Решения попечительского совета оформляются протоколами, которые подпи-сываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.

15. Члены попечительского совета и их представители участвуют в работе попечи-тельского совета безвозмездно.

16. Деятельность попечительского совета регулируется настоящим Уставом и регламентом, утверждаемым президиумом.

Статья 13. Реорганизация и ликвидация Совета

1. Реорганизация Совета осуществляется по решению общего собрания членов. Имущество после реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Государственная регистрация вновь образованной после реорганизации общест-венной организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.  Ликвидация Совета осуществляется по решению общего собрания либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Совета, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом.

 

Обновлено 31.01.2024