Общероссийский Конгресс муниципальных образований

Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) - это единое общероссийс­кое объединение муниципальных образований. ОКМО образован в 2006 году советами муниципальных образований 83 субъектов Российской Федерации. Высшим органом управления Конгресса является Общее Собрание членов Конгресса. На нем при­сутствуют руководители региональных советов муниципальных образований - членов ОКМО, а также сотрудники федеральных органов власти, руководители межрегиональных объединений муниципальных образований.

ОКМО и регионы

      Конгресс - это советы муниципальных образований 82 региона России. Результат пятилетнего партнерства - согласованные фор­мы работы, прямой диалог с высокопостав­ленными госчиновниками, развитый инфор­мационный блок, открытые дискуссии с экс­пертами. Вырабатываем общую позицию по инициативам и действиям государства, нахо­дим ответы на сложные проблемы, встающие перед местными властями, особенно в право­вом поле.

ОКМО и международные связи

     ОКМО - официальный представитель му­ниципального сообщества РФ за рубежом. Цель - укрепление международных меж­муниципальных связей. ОКМО рекомен­дует Президенту РФ персональный состав муниципальной части российской делега­ции в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы.

ОКМО и федеральная политика

    ОКМО представляет и лоббирует инте­ресы муниципальных образований на федеральном уровне. Конгресс - профес­сиональный посредник между МСУ и гос­властью при налаживании их диалога. Представители ОКМО работают в совеща­тельных органах по вопросам МСУ при Президенте РФ и Председателях обеих палат ФС РФ.

 

В Государственной Думе Российской Федерации прошел правительственный час с участием Министра экономического развития Российской Федерации Максима Решетникова, в ходе которого были озвучены предложения муниципального сообщества о поддержке муниципальных бюджетов, так как они столкнулись с нехваткой средств, в том числе на оперативные расходы по борьбе с эпидемией.

 

Депутат Государственной Думы Виктор Кидяев в своем вопросе министру подчеркнул, что сложилась ситуация, когда у местных бюджетов отсутствуют средства на мероприятия по борьбе с коронавирусом и поддержке бизнеса. Наиболее эффективным способом будет изменение муниципальных программ, но сделать это не просто, так как они вписаны в региональные программы и в основном финансируются за счет региональных средств. Показатели муниципальных программ входят в систему показателей по региональным программам. Изменение объемов финансирования и перечней исполняемых мероприятий требует согласования и обеспечения учета интересов региона при бюджетном маневре. В связи с этим Виктор Кидяев предложил разработать механизмы для федерального финансирования местных бюджетов в экстренной ситуации, например, из резервных фондов.

 

Однако министр экономического развития ответил, что вопрос требует решения именно на региональном уровне. По его мнению, муниципалитеты достаточно защищены от кризисных ситуаций, так как налоговые доходы местных бюджетов менее подвержены экономической конъюнктуре.

 

В свою очередь Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что необходимо подходить к этому вопросу комплексно: учитывать, что муниципальные образования разные, в них складываются разные модели экономики. Он также подчеркнул, что без внимания к вопросам развития местного самоуправления будет сложно получить высокие результаты в сфере малого и среднего предпринимательства. В связи с этим спикер парламента России предложил министру создать совместную рабочую группу по вопросам местного самоуправления, которая также будет рассматривать вопросы развития городских агломераций, поддержки малого и среднего бизнеса, муниципальной налоговой базы.

 

Далее в ходе правительственного часа была поставлена задача о проведении анализа эффективности правоприменения законов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.

 

Комментируя состоявшееся заседание, Виктор Кидяев отметил, что вопрос об учете роли муниципалитетов в поддержке и развитии предпринимательства, а также создание специальной рабочей группы по местному самоуправлению – это важный шаг к защите интересов и формированию прямой обратной связи между муниципальным сообществом и органами-регуляторами в экономической сфере.

 

«В то время как регионам недавно было представлено 100 млрд рублей федеральной поддержки из резервного фонда Правительства России, муниципальные образования вновь попадают в определенную зависимость от позиций региональных властей. Поэтому решение о создании новых механизмов взаимодействия между парламентом и органом-регулятором – это важное решение для развития местного самоуправления», – подытожил депутат.

Обновлено 12.01.2021