Информация об ИКЦ потребителей
В рамках реализации подпрограммы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» на территории муниципальных образований действует 18 информационно-консультационных центров для информирования и консультирования потребителей Ленинградской области (ИКЦ).
В соответствии с соглашениями между комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области только на обеспечение деятельности ИКЦ для потребителей выделено в 2017 году 90% от общей суммы, запланированной на реализацию всей подпрограммы по защите прав потребителей. Это 2,2 млн рублей ежегодно.
Из направленных средств субсидий на обеспечение деятельности ИКЦ реализовано 99,6% средств, что составляет 2 млн 190 тыс. рублей.
Сотрудники ИКЦ - это юристы, консультанты-практики, а также бывшие сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора. В каждом случае специалисты с большим опытом работы в сфере защиты прав потребителей оказывают квалифицированную бесплатную юридическую помощь населению по направлениям:
-консультации по вопросам защиты прав потребителей;
-составление претензий в адрес продавцов, исполнителей услуг (работ) о нарушении прав потребителей;
-составление исковых заявлений о защите нарушений потребительский прав.
В 2017 году сотрудниками ИКЦ проведена 5431 консультация, что значительно больше планового показателя (3600 консультаций), из них в устной форме дано 4076 консультаций, подготовлено претензионных писем и исковых заявлений - 1355.
Оказание консультационных услуг ИКЦ остается на высоком уровне, что подтверждается сравнительными данными: за 2015 год проведено 5408 консультаций, 2016 году - 5219 консультаций.
Среди проблемных тем необходимо выделить обращения граждан по вопросам оказания медицинских услуг как платных, так и в рамках обязательного медицинского страхования, а также финансовых услуг. Как пример, навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов.
Своевременно оказанная юридическая помощь помогла возвратить средства потребителям: в Подпорожском районе потребителям возвращено почти 133 тыс. рублей, в Лужском – около 860 тыс. рублей, в Тихвинском по финансовым услугам возврат денег банками составил 97 тыс. рублей, а в сфере туризма – 170 тыс. рублей. В Кингисеппском районе в качестве возмещения морального ущерба в досудебном порядке компенсировано 294 тыс. рублей.
Рабочие места специалистов ИКЦ расположены в зданиях администраций муниципальных районов и городского округа.
Адреса и время работы информационно-консультационных центров по защите прав потребителей