Защита прав потребителей в 2025 году
Интернет-торговля, ЖКХ и сфера услуг лидируют по количеству жалоб, поступающих специалистом по защите потребительских прав. Пути совершенствования мер по борьбе с недобросовестными поставщиками сегодня обсуждали на заседании межведомственного координационного совета при Губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей, которое прошло в доме Правительства области.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области с 2012 года организует работу Информационно-консультационных центров, работающих во всех районах региона. Они оказывают жителям бесплатные консультации, как лучше защитить свои права потребителя.
Консультантами ИКЦ за 9 месяцев 2025 года оказано две тысячи семьсот бесплатных консультаций. В связи с растущей потребностью в юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей в 2025 году было выделено дополнительное финансирование в размере более 970 тыс. рублей, которое направлено на оказание дополнительных консультаций населению по вопросам защиты прав потребителей на территории нашего региона. По итогам 2025 года будет оказано 3960 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
По мнению начальника отдела защиты прав потребителей Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анны Нефедовой, развитие системы «Честный знак» и пред проверки могли бы улучшить защиту населения от недобросовестных поставщиков.
Банк России ставит на цифровизацию для того, чтобы противостоять мошенникам, орудующим в банковской сфере.
Более интенсивный обмен информацией, систематизация жалоб в сфере ЖКХ станут векторами развития защиты прав жителей в коммунальной сфере. Об этом членам Совета рассказал заместитель председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Антон Подрезов.
Участники Совета задавали вопросы выступающим и делились мнениями. Говорилось о том, что интернет-торговля не только является источником жалоб потребителей, но и мешает развитию малого и среднего бизнеса. Предлагалось активнее использовать медиацию при защите прав потребителей.
Заседание завершилось приятной церемонией награждения. Благодарности Губернатора за активную защиту прав потребителей получили консультанты информационно-консультационных центров
Кингисеппского, Сосновоборского, Ломоносовского и Приозерского районов - Михаил Ремович Владимиров, Александра Муравьева, Надежда Семёнова и Наталья Потоцкая, а также консультант нашего комитета Анастасия Мохнаткина.