В Ленинградской области изучают языки коренных народов
Сохранению языков коренных народов посвятили круглый стол преподаватели, представители национальных организаций, ученые и студенты, которые собрались сегодня в Доме дружбы Ленинградской области.
Специалисты из нескольких регионов, представляющие различные школы по изучению и сохранению языков коренных народов, делились опытом и лучшими практиками. По мнению вице-президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, руководителя АНО «Центр традиционных знаний и языков Коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» Нины Вейсаловой, при планировании всех мероприятий важно учитывать потребности коренных народов - «для них с ними». Особую роль возрождению языков КМН придаёт проходящее сейчас десятилетие языков.
О практическом методе «Мастер-Ученик» при изучении вепсского языка рассказала научный сотрудник Научного центра по сохранению, возрождению и документации языков России Федерального государственного Института языкознания Российской академии наук Ольга Павлова. Научный сотрудник лаборатории многофакторного гуманитарного анализа и когнитивной филологии Федерального исследовательского центра «Казанский научный центр РАН» Максим Кузнецов говорил о языках коренных малочисленных народов Ленинградской области - вепсском, водском и ижорском, рассматривая возможности их сохранения и развития в государственных, общественных и частных проектах.
Педагоги Лодейнопольской и Винницкой школ поделились опытом приобщения учеников к вепсскому языку и культуре. В Кингисеппском районе, в Вистинской школе изучают ижорский язык, а в Кракольской - водский.
Обсуждался опыт обучения коренным языкам коллегами из Карелии и Вологодской области.
В дискуссии также риняли участие заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Андрей Панов и советник председателя комитета, историк Владимир Михайленко.
Один из выводов, который был сделан участниками, - чтобы дать новый импульс развитию языков коренных народов специалистам стоит сделать акцент на «живые» методики преподавания и привлекать к их изучению не только представителей народов, но и всех желающих.