Жителям области помогают отстоять свои права
Порядка 1800 бесплатных консультаций оказано за первое полугодие жителям Ленинградской области в сфере защиты прав потребителей.
В каждом районе работают Информационно-консультационные центры (ИКЦ), специалисты которых принимают запросы граждан, проводят прием и помогают отстоять свои права. Консультанты не только дают квалифицированные советы, как надо действовать в том случае, если полученная услуга или товар не соответствуют заявленным качествам, но и помогают составить исковое заявление, решить проблему в досудебном и судебном порядке.
Более 250 консультаций проведены с января во Всеволожском районе. В числе наиболее популярных также ИКЦ Гатчинского и Выборгского районов. Граждане обращаются с вопросами работы предприятий розничной торговли, коммунальных служб, сервисных центров и медицинских клиник.
Так, во Всеволожском районе консультант ИКЦ Валентина Захарова помогла защитить права потребителям, получившим некачественную, но весьма дорогостоящую услугу в стоматологической клинике. На официальном сайте сообщалось, что современная компьютерная технология позволяет избежать погрешностей и неточностей при изготовлении конструкций, а автоматизация процесса изготовления зубных протезов исключает возможность ошибок. На деле пациент не получил лечение того качества, которое было обещано. При помощи консультанта ему удалось расторгнуть договор со стоматологической клиникой и вернуть уплаченные деньги. Потребителю предложили заменить лечащего врача и изготовить протезы из новых материалов.
По многочисленным обращениям жителей муниципального образования «Рахьинское городское поселение» специалистом ИКЦ было налажено взаимодействие со Сбербанком, результатом которого стало возвращение демонтированного ранее банкомата.
Кроме приемов в помещениях центров, консультанты выезжают в сельские поселения и встречаются с жителями на местах. Так, в том же Всеволожском районе консультант по графику еженедельно посещает поселения района.
- За 2020 год специалистами ИКЦ, работавшими в 18 муниципальных образованиях Ленинградской области, были проведены 3884 консультации. По обращению граждан подготовлены 527 претензий и 98 исковых заявлений в суд.
Для организации бесплатной юридической защиты прав потребителей в регионе ежегодно с 2012 года выделяются субсидии. Финансирование осуществляется в рамках государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области». С прошлого года субсидия из областного бюджета Ленинградской области предоставляется на конкурсной основе негосударственным НКО.