Культура защиты прав потребителей
Культура защиты прав потребителей
Развитие новых информационных технологий и формирование потребительской культуры стало основной темой первого заседания межведомственного координационного совета при губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей.
«Для нас это направление деятельности не является новым: с 2014 года реализуется подпрограмма, ежегодно выделяется значительная сумма, чтобы функционировали информационные центры для жителей. Объемы средств определены на три ближайших года и не будут снижаться. Лидирующие позиции субъекта накладывают на нас серьезные обязательства, требуется анализировать опыт регионов, совершенствовать работу и вырабатывать новые алгоритмы. Не будьте равнодушными – проблем достаточно, и мы рассчитываем на конкретные предложения», — отметил вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике Сергей Перминов.
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Историк рассказала, что план мероприятий по реализации стратегии государственной политики России в сфере защиты прав потребителей до 2030 года включает около 40 направлений. Наряду с формированием новой законодательной базы, среди них – расширение перечня товаров, которые будут маркироваться по принципу меховых и табачных изделий, обеспечение безопасности электронных платежей и покупки товаров через интернет.
К числу приоритетов относится и повышение уровня финансовой грамотности населения. В этих целях Центральным банком Российской Федерации создан информационно-просветительский ресурс. Найти необходимую информацию о товарах и услугах, оформлении претензий, судебной и досудебной практике позволяет государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Особое внимание будет уделяться сертификации работ (услуг) при формировании безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Справка
Совет при губернаторе Ленинградской области по вопросам защиты прав потребителей образован распоряжением главы региона (в рамках поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей»). Принята и реализуется Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, разработан план мероприятий.
В Ленинградской области до 2024 года реализуется государственная программа «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», одним из разделов которой является «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области». Ежегодно из областного бюджета на эти цели выделяется более 2,5 млн рублей. В районах области работают информационно-консультационные центры, оказывающие гражданам безвозмездную юридическую помощь в этой сфере.
Осуществляют свою деятельность 13 межведомственных координационных советов районного уровня, приняты муниципальные целевые программы по защите прав потребителей. Наряду с этим, в муниципальных образованиях проводятся обучающие семинары по законодательству о защите прав потребителей, а также издаются информационно-справочные материалы для жителей.