Круглый стол «Вопросы и практики сохранения русского языка как языка межнационального общения»
В Гербовом зале Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена 18 ноября состоялся Круглый стол «Вопросы и практики сохранения русского языка как языка межнационального общения», организованный комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
Главными темами мероприятия стали современное состояние русского языка как языка межнационального общения и тенденции развития русского языка за пределами России.
В сложившихся условиях мультикультурной среды, которая имеет место во многих регионах России, проведение подобных мероприятий, направленных на обсуждение проблем по сохранению русского языка, является особенно актуальным.
Открыла мероприятие председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лира Бурак.
«Приоритетом государственной национальной политики в Ленинградской области, требующим особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, является, в том числе, сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения, а также родного языка для русского народа и для многочисленных представителей других народов России, проживающих в Ленинградской области»,
- сказала Лира Викторовна.
Также в мероприятии принял участие ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергей Богданов: «У нас с Ленинградской областью совершенно особые отношения. Для нас большая честь и радость работать с этим субъектом России. В наше время важно сохранить идентификацию, единство и языки всех народов, которые проживают у нас в Ленинградской области. Сохранение русского языка - одна из приоритетных задач».
Итогом проведения этого мероприятия станет распространение эффективных моделей обучения, транслирование инновационного опыта, накопленного в области преподавания русского языка как неродного, в том числе с использованием дистанционных технологий.