В Кировске прошел завершающий семинар по защите прав потребителей
Ранее семинары прошли в Луге и Сланцах
Семинары были посвящены изменениям в законодательстве по вопросам защиты прав потребителей. К участию в них были приглашены представители органов местного самоуправления, консультанты центров, инициативные граждане и индивидуальные предприниматели, а также представители территориальных отделов управления Роспотребнадзора по Ленинградской области.
На каждом из семинаров в повестку были включены четыре основных вопроса:
- Современное законодательство по защите прав потребителей: основные требования, практика применения, алгоритмы действий;
- Экспертиза как один из основных механизмов досудебного разрешения споров между продавцом и потребителем при приобретении товаров легкой промышленности (обуви, одежды, меховых изделий, кожгалантереи);
- Особенности применения норм потребительского законодательства при приобретении технически сложных товаров (бытовой техники, электроники, средств мобильной связи);
- Практические механизмы защиты прав потребителей при оказании услуг ЖКХ.
В 2020 году в целях оказания бесплатной юридической помощи гражданам между Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Региональным отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» было заключено соответствующее соглашение. В соответствии с ним из областного бюджета выделена субсидия в размере более 2,0 млн рублей.
47 регион оказывает жителям поддержку в вопросах защиты прав потребителей более 10 лет. В 2012 году на уровне Правительства Ленинградской области принято решение о выделении ежегодного финансирования этого направления работы. И с 2013 года Комитет реализует подпрограмму «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области.
Благодаря действующей программе во всех муниципальных районах и городском округе области организована работа информационно-консультационных центровпо вопросам защиты прав потребителей. Центры, фактически, осуществляют функции общественных приемных. Их работа направлена на информирование и консультирование жителей, а также помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений. За 9 месяцев 2020 года проведены 2700 консультаций.