Учетная политика комитета

Учетная политика комитета утверждена распоряжением комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области "Об учетной политике" от 30 декабря 2019 года № 102.

Обобщенная информация, содержащая основные положения учетной политики

I. Организационная часть

1. Положение об учетной политике комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее  - комитет) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Обязанности по организации ведения бюджетного учета возлагаются на председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

2. Ответственным лицом за ведение бюджетного учета в комитете является начальник отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области – главный бухгалтер (далее – начальник отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности – главный бухгалтер).

3. Ведение бюджетного учета осуществляется отделом обеспечения финансово-хозяйственной деятельности комитета. Деятельность сотрудников отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности регламентируется их должностными регламентами. Сотрудники отдела  подчиняются начальнику отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности – главному бухгалтеру. 

4. Бюджетный учет в комитете ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета, приведенным в Приложении № 1 к Положению об учетной политике, разработанным на основе Единого плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н), и Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № 162н (далее – Инструкция № 162н).

5. Бюджетный учет в комитете ведется комбинированным способом:
с применением программно-технического комплекса «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» и офисных программ Microsoft (Word и Excel).

6. Комитетом при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

«1» - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

«3» - средства во временном распоряжении.

7. Для ведения бюджетного учета применяются:

- унифицированные формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);

- дополнительные формы первичных учетных документов согласно Приложению № 2 к Положению об учетной политике.

8. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учетных документов приведен в Приложении № 3 к Положению об учетной политике. Без надписи «К оплате» председателя комитета (лица его замещающего) расчетные денежные (финансовые) документы отделом обеспечения финансово-хозяйственной деятельности на оплату не принимаются.

9. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении № 4 к Положению
об учетной политике.

Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (исполнителем) датой отчетного периода, но поступившие в отдел обеспечения финансово-хозяйственной деятельности в месяце (квартале), следующим за отчетным:

до 8 числа – отражаются месяцем их выставления;

после 8 числа – отражаются месяцем их поступления.

10. Требования начальника отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности – главного бухгалтера по документальному оформлению свершившихся фактов хозяйственной жизни и представлению в отдел обеспечения финансово-хозяйственной деятельности комитета необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников комитета.

11. Регистры бюджетного учета распечатываются на бумажных носителях с периодичностью, приведенной в Приложении № 5 к Положению об учетной политике.

12. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной (финансовой) отчетности комитета осуществляется с учетом сроков, установленных в разделе 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558. Хранение уведомлений по расчетам между бюджетами (ф.0504817) осуществляется в виде копий электронных документов, сформированных в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».

При смене председателя комитета передача документов бюджетного учета не производится. При смене начальника отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности – главного бухгалтера обеспечивается передача документов бюджетного учета комитета в следующем порядке: составляется акт приема-передачи документов бюджетного учета (далее – акт), в котором указываются журналы операций, Главные книги, бюджетная отчетность, документы по планированию, бюджетные сметы, материалы по инвентаризациям за текущий год, а также за 2 года, предшествующих текущему. Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается лицами, передающим и принимающим документы бюджетного учета либо комиссией, назначенной распоряжением комитета. Один экземпляр акта хранится у председателя комитета, второй – у лица, передавшего документы бюджетного учета, третий – у лица, принявшего документы бюджетного учета.

13. В случае обнаружения пропажи, порчи или несанкционированного уничтожения первичных учетных документов и (или) регистров бюджетного учета сотрудники комитета сообщают об этом руководителю своего структурного подразделения и начальнику отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности  – главному бухгалтеру.

Начальник отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности– главный бухгалтер и руководитель структурного подразделения комитета в этот же день готовят служебную записку председателю комитета об утрате, порче, несанкционированном уничтожении первичных учетных документов, регистров учета. На основании служебной записки начальника отдела обеспечения финансово-хозяйственной деятельности – главного бухгалтера и руководителя структурного подразделения председатель комитета действует в соответствии с п. 16 Инструкции № 157н.

14. При отражении операций на счетах бюджетного учета применяется корреспонденция счетов:

- предусмотренная Инструкцией № 162н и Приложением № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции № 162н;

- определенная комитетом самостоятельно (при отсутствии ее в Инструкции № 162н и Приложении № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции № 162н), согласованная с комитетом финансов Ленинградской области.

15. Выдача доверенностей (за исключением доверенностей на получение материальных ценностей) производится в соответствии со ст. ст. 185, 185.1, 186 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доверенность на получение материальных ценностей формы М-2 оформляется отделом обеспечения финансово-хозяйственной деятельности комитета по запросу материально ответственного лица.

16. Материально ответственными лицами комитета для обеспечения сохранности нефинансовых активов, поступающих после проведения мероприятий в рамках реализации государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 399 являются сотрудники комитета, получившие нефинансовые активы по товарным (товарно-транспортным) накладным.

17. Выдача наличных денежных средств под отчет и представления отчетности подотчетными лицами осуществляется в Управлении делами Правительства Ленинградской области в соответствии с его учетной политикой.

18. Расчеты с сотрудниками комитета при направлении их в служебные командировки осуществляются в Управлении делами Правительства Ленинградской области в соответствии с его учетной политикой.

19. Учет кассовых операций, связанных с наличными денежными средствами и денежными документами осуществляется в Управлении делами Правительства Ленинградской области в соответствии с его учетной политикой.

20. Учет расчетов по денежному содержанию сотрудников комитета
и начислениям на оплату труда производится в Управлении делами Правительства Ленинградской области в соответствии с его учетной политикой.

21. Материальное обеспечение деятельности комитета и учет фактов хозяйственной жизни, связанных с ним, осуществляется в Управлении делами Правительства Ленинградской области в соответствии с его учетной политикой.

22. Ведение налогового учета, регистров налогового учета, формирование и представление налоговых деклараций осуществляется в Управлении делами Правительства Ленинградской области в соответствии с его учетной политикой. Налоговые декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, сведения о среднесписочной численности представляются комитетом в Межрайонную ИФНС России № 11 с нулевыми значениями.

23. За комитет исчисление, уплату и представление расчетных ведомостей в Межрайонную ИФНС России № 11 по страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи
 с материнством, на обязательное медицинское страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляет Управление делами Правительства Ленинградской области  в соответствии с его учетной политикой. Комитет представляет вышеуказанные документы с нулевыми значениями.

24. Возврат денежных средств, поступивших во временное распоряжение комитета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсных процедурах и обеспечения исполнения контрактов, осуществляется отделом обеспечения финансово-хозяйственной деятельности на основании служебной записки, подписанной контрактным управляющим комитета и при наличии разрешительной надписи «К оплате» председателя комитета (или лица, его замещающего).

25. Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов в комитете создается постоянно действующая комиссия.

Состав комиссии по поступлению и выбытию активов устанавливается отдельным распоряжением по комитету.

26. Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с Положением
о комиссии по поступлению и выбытию активов, приведенным в Приложении № 6 к Положению об учетной политике.

27. Для проведения инвентаризации в комитете создается постоянно действующая инвентаризационная комиссии. Состав комиссии устанавливается отдельным распоряжением по комитету.

28. Деятельность инвентаризационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об инвентаризации имущества и обязательств комитета, приведенным в Приложении № 7 к Положению об учетной политике.

29. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств осуществляются в соответствии с Приложением № 8 к Положению об учетной политике.

30. При ведении бюджетного учета, формировании бюджетной отчетности существенной признается информация, содержащая отклонение любого показателя, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.

31. Порядок отражения событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с Приложением № 9 к Положению об учетной политике.

32. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется профессиональным переводчиком. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем подлежат переводу только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

33. Методом определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств является метод рыночных цен.

34. Оплата услуг по разработке, изданию, изготовлению, распространению печатной продукции производится по КОСГУ 226 с последующим отнесением расходов на счета финансового результата текущей деятельности.

II. Методическая часть

1. Учет основных средств.

Объекты основных средств, полученные безвозмездно, в том числе в результате проведения инвентаризации, по договорам дарения, пожертвования оцениваются по справедливой стоимости.

Амортизация в целях бюджетного учета на объекты основных средств начисляется ежемесячно линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.

Спортивное оборудование для игр на открытом воздухе, срок полезного использования которого одинаков и стоимость которого не является существенной, объединяется в один инвентарный объект и признается для целей бюджетного учета комплексом объектов основных средств. В случае необходимости замены отдельных составных частей спортивного оборудования, затраты по такой замене включаются в стоимость комплекса объекта основных средств в момент их возникновения. При этом стоимость комплекса объекта основных средств уменьшается на стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 257 (далее – ФСБУ «Основные средства»), о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств.

2. Учет нематериальных активов.

3. Учет материальных запасов.

Первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменной операции, определяется в сумме фактически произведенных вложений с учетом сумм налога на добавленную стоимость.

При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально цене каждого объекта материального запаса в общей цене приобретения.

Первоначальной стоимостью материальных запасов, приобретенных в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения, определяемая методом рыночных цен.

Справедливая стоимость материальных запасов определяется на основании текущих рыночных цен.

В случае если материальные запасы, полученные в результате необменной операции, невозможно оценить по справедливой стоимости, оценка их первоначальной стоимости производится на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной.

В случае если данные о стоимости передаваемых в результате необменной операции материальных запасов не предоставлены передающей стороной, либо определение справедливой стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке, равной один объект - один рубль.

4. Учет операций по расчетам между бюджетами.

5. Учет расчетов по обязательствам.

Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании распоряжения председателя комитета и с учетом срока исковой давности.

6. Учет финансового результата.

Бюджетный учет по видам доходов осуществляется на счете 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Факты хозяйственной жизни отражаются в формируемом отдельно по этому счету журнале по прочим операциям № 8.

Бюджетный учет по видам расходов осуществляется на счете 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года». Факты хозяйственной жизни отражаются в формируемом отдельно по этому счету журнале по прочим операциям № 8.

Оценочными обязательства  являются обязательства, не определенные по величине или времени исполнения. Информация по таким обязательствам отражается на счете 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов приведен в Приложении № 10 к Положению об учетной политике.

7. Учет санкционирования расходов.

Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок отражения бюджетных обязательств:

- принятые обязательства на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг отражаются в учете в сумме заключенных государственных контрактов (договоров) на дату подписания соответствующих договоров;

- принятые обязательства по возмещению вреда, причиненного комитетом, штрафам, пеням отражаются в бюджетном учете в сумме поступивших в комитет решений суда, исполнительных листов и других документов судебных органов, а также решений налоговых органов.

Отражение в учете принятых денежных обязательств осуществляется по мере поступления в отдел обеспечения финансово-хозяйственной деятельности первичных учетных документов в соответствии с графиком документооборота (приложение № 4 к Положению об учетной политике).

8. Учет на забалансовых счетах.

Списание задолженности с забалансовых счетов 04 «Сомнительная задолженность» и 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» осуществляется по результатам инвентаризации на основании распоряжения председателя комитета.

В целях обеспечения управленческого учета вводится дополнительный забалансовый счет 99 «Имущество, полученное в результате реализации мероприятий в рамках государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области».

Списание имущества с забалансовых счетов осуществляется в соответствии с решениями комиссии по поступлению и выбытию активов.

 

 

 

 

 

 

Обновлено 09.01.2020