Отчет о работе комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области в 2010 году

Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области в 2010 году осуществлял свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными Положением о комитете.

Структуру комитета составляли:

- отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления,

- отдела аналитической, методической и правовой работы и

- отдел по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Общая штатная численность комитета составляет 21 штатную единицу.

Наша работа строилась на основе положения о комитете, планов работы на год, квартал, месяц, протокольных поручений Губернатора и курирующего вице-губернатора Ленинградской области, региональных программ, а также необходимости решения возникающих задач.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования системы местного самоуправления

С 2009 года Комитетом велась работа по проекту федерального закона о возможности объединения администрации муниципального района и администрации городского поселения, на территории которых расположены населённые пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов. В порядке осуществления права законодательной инициативы Законодательного собрания Ленинградской области этот проект был внесен в Государственную Думу Российской Федерации и 29 ноября 2010 года подписан Президентом Российской Федерации за № 315-ФЗ.

В ближайшие месяцы нам вместе предстоит организовать работу по реализации норм этого закона на территории Ленинградской области.

В 2010 году приняты разработанные Комитетом нормативные правовые акты Ленинградской области:

областные законы:

- от 6 мая 2010 года № 17-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления". Закон внес изменения в областные законы об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Ленинградской области в части утверждения перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений муниципальных районов и городского округа.

- от 15 июня 2010 года № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения»;

- от 5 октября 2010 года № 56-оз «О внесении изменений в областной закон «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район и муниципальных образований в его составе». Закон принимался в связи с изменением наименования одного из поселений муниципального района;

- от 5 октября 2010 года № 54-оз «О роспуске совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Разработан, принят и подписав Губернатором Областной закон Ленинградской области от 04.02.2011 N 1-оз «О полномочиях органов государственной власти Ленинградской области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ленинградской области».

Подготовлены правовые акты Правительства Ленинградской области:

- распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2010 года № 530-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, расположенных в границах Ленинградской области, за 2009 год»;

- распоряжение Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2010 года № 485-р «О выполнении мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года в Сосновоборском городском округе Ленинградской области».

В 2010 году разработан и полностью согласован проект постановления Правительства Ленинградской области «О порядке выделения грантов за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправлении муниципальных районов и городского округа». Постановление Правительства Ленинградской области №13 вступило в силу 28 января 2011 года.

В связи с обращением совета депутатов Кипенского сельского поселения Ломоносовского муниципального района подготовлено распоряжение Губернатора Ленинградской области от 29 октября 2010 года № 667-рг об образовании рабочей группы по оказанию практической помощи администрации данного поселения. Рабочая группа действовала в период с ноября по декабрь, провела несколько выездных заседаний, оказала ощутимую консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления поселения, помогла снять некоторую имевшую место напряженность в отношениях между советом депутатов и местной администрацией.

В связи с завершением региональной целевой программы «Государственная поддержка органов местного самоуправления по формированию нормативной правовой базы и повышению квалификации кадров в Ленинградской области на 2008-2010 годы» разработана и утверждена на заседании Правительства Ленинградской области, состоявшемся 23 декабря 2010 года долгосрочная целевая программа «Поддержка развития муниципальной службы и повышения кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы», которая продолжит процесс формирования на территории Ленинградской области единого информационного пространства в таких системных вопросах, как

- повышение квалификации муниципальных служащих;

- формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований;

- сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

В 2010 году в качестве методической помощи органам местного самоуправления подготовлен и направлен в муниципальные образования сборник нормативных и методических документов по теме «Электронное правительство. Оказание муниципальных услуг в электронном виде» тиражом 600 экземпляров и общим объемом 250 страниц. Также подготовлены к выпуску два сборника методических рекомендаций «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальных образованиях. Вопросы правопорядка и безопасности» (объемом 225 страниц) и «Социальная защита населения» (объемом 190 страниц) также тиражом 600 экземпляров.

Подготовлено два типовых муниципальных нормативных правовых акта по вопросам утверждения перечней должностей муниципальных служащих с коррупционными рисками, предусмотренных пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которым в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы гражданин обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы и замещать отдельные должности в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Подготовленные комитетом типовые акты направлены во все муниципальные образования Ленинградской области для использования в нормотворческой деятельности. По имеющейся информации, на базе указанных актов к настоящему времени изданы необходимые документы в 206 муниципальных образованиях Ленинградской области из 221.

Разработаны и направлены в органы местного самоуправления следующие информационно-методические письма:

- (март 2010 года) о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ, Федеральными законами от 7 мая 2009 года № 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ, от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ;

- (март 2010 года) о создании в 2009 году на территории Ленинградской области центров правового консультирования по предоставлению бесплатной юридической помощи малоимущим в рамках Проекта «Повышение доступности правосудия для малоимущих и социально незащищенных групп населения Российской Федерации»;

- (апрель 2010 года) о выделении рекламных площадей для размещения рекламной кампании социальной направленности, проводимой Федеральной Антимонопольной службой России (ФАС);

- (май 2010) о приведении в соответствие уставов муниципальных образований в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ Федеральным законом от 5 апреля 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

- (сентябрь 2010 года) о приведении в соответствие уставов муниципальных образований в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- (октябрь 2010 года) о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;

- (ноябрь 2010 года) о необходимости развития различных форм территориального общественного самоуправления;

- (декабрь 2010 года) о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ;

- (декабрь 2010 года) о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- (декабрь 2010 года) об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки исполнения Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», проведенной контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

- информационные письма о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде.

В профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направлены предложения и замечания на 22 проекта федеральных законов, предусматривающих внесение изменений и дополнений, как в Федеральный закон № 131-ФЗ, так и в иные федеральные нормативные правовые акты в части регулирования вопросов местного значения.

Работа с кадровыми ресурсами в органах местного самоуправления Ленинградской области

Функционирование системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления Ленинградской области является одной из важнейших задач по развитию местного самоуправления.

Для повышения профессиональной компетентности муниципальных служащих Ленинградской области комитетом совместно с аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области разработана и применяется система тематической подготовки, включающая в себя различные формы обучения, такие как двухнедельные курсы повышения квалификации в Северо-Западной академии государственной службы и краткосрочные семинары по актуальным вопросам деятельности муниципальных образований на базе Ленинградского областного дорожного учебно-инженерного центра.

В рамках реализации целевой программы «Государственная поддержка органов местного самоуправления по формированию нормативно-правовой базы и повышению квалификации кадров в Ленинградской области на 2008-2010 годы» в течение 2010 года в Северо-Западной академии государственной службы года прошли обучение в сфере управления 509 муниципальных служащих, проведено 4 двухдневных семинара, в которых приняли участие более 350 человек, в том числе руководители органов местного самоуправления, муниципальные служащие, депутаты, а также лица, включенные в резерв кадров.

Кроме того, по кустовому принципупроведено 4 однодневных обучающих семинара. На кустовых семинарах прошли обучение 491 человек.

3-4 февраля был проведён двухдневный обучающий семинар, в котором приняли участие 91 человек из числа вновь избранных глав муниципальных образований и вновь назначенных по контракту глав администраций муниципальных образований

Дополнительно к плану – 13-14 июля 2010г. проведён краткосрочный двухдневный семинар по этой же тематике в Дорожном учебно-инженерном центре (г. Павловск). Число участников семинара – 85 чел.

28-29 сентября 2010 года был организован и проведён российско-финский двухдневный семинар в рамках сотрудничества с сопредельными регионами Республики Финляндия. В работе семинара приняли участие 7 представителей Администрации Ленинградской области, 33 представителя муниципальных образований Ленинградской области, 4 представителя Республики Карелия и 6 представителей финской стороны. В эти же дни 28-29 сентября проведён краткосрочный семинар на тему: «Организация деятельности органов местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения». В работе семинара приняли участие 114 чел.

Темы и программы семинаров были согласованы с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области по ведомственной принадлежности проблем. В качестве преподавателей выступают руководители структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, отвечающие за соответствующие направления работы.

В 2010 году в муниципальных образованиях Ленинградской области был проведен 21 конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования в 7 городских поселениях, 13 сельских поселениях и Приозерском муниципальном районе. Наш комитет постоянно проводил мониторинг по данному вопросу. В связи с обращением глав муниципальных образований, где проводились конкурсы, мы обеспечивали участие Губернатора в формировании персонального состава конкурсных комиссий.

Все назначенные на должность главы администраций имеют высшее образование и необходимый опыт работы.

Выполнение информационно-аналитических функций

Комитетом регулярноформируется сводная информация о развитии местного самоуправления и реализации положений Федерального закона №131-ФЗ на территории Ленинградской области по запросам Министерства Регионального развития Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Главного федерального инспектора по Ленинградской области, Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В соответствии с распределенными направлениями работы, сотрудники комитета формируют сводные материалы информационного, аналитического и организационно-планового характера для руководителей Администрации Ленинградской области.

Еженедельно осуществляется сбор информации о проведении публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий, демонстраций) на территории муниципальных образований Ленинградской области. Информация обрабатывается и передается в Администрацию Президента Российской Федерации. Каждую неделю также собирается информация о принятых решениях о недоверии должностным лицам органов местного самоуправления и о публичных обращениях с требованиями об отстранении от должности руководителей органов местного самоуправления. Информация обобщается и передается главному федеральному инспектору по Ленинградской области Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Еженедельно комитет осуществляет подготовку плана основных мероприятий муниципальных образований Ленинградской области и перечня культурно-массовых, спортивных и общественно-политическихмероприятий, проводимых в муниципальных районах Ленинградской области.

Ежемесячнокомитетом проводится мониторинг действующего законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. По результатам мониторинга представляется информация в юридический комитет и в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области о необходимости принятия нормативных правовых актов Ленинградской области или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Ежеквартально комитетом проводится мониторинг сайтов муниципальных образований Ленинградской области на соответствие требованиям Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Ежеквартально готовится информация о работе по профилактике и противодействию коррупции в органах местного самоуправления для предоставления в аппарат полномочного представителя Президента России.

Ежегодно комитетом формируется график проведения расширенных собраний по итогам социально-экономического развития всех муниципальных образований (221) за прошедший год и о задачах на предстоящий год. По итогам проведения отчетных собраний комитет обобщает, анализирует представленные сотрудниками исполнительной власти Ленинградской области отчеты по результатам их участия в собраниях, а затем готовит и представляет Губернатору информацию о проблемах, существующих в муниципальных образованиях, обращениях и предложениях, поступивших в адрес Правительства Ленинградской области.

В течение каждого года комитетом формируются иные, связанные с муниципальными образованиями, планы, программы, графики проведения мероприятий:

- календарь юбилейных и праздничных мероприятий в муниципальных образованиях;

- план по выполнению послания Президента Российской Федерации;

- план подготовки и проведения празднования очередной годовщины образования Ленинградской области и другие.

В 2010 году комитетом подготовлен ряд важных аналитических материалов, в их числе:

- «Об организации местного самоуправления в Ленинградской области» по запросу Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

- «О проведении расширенных собраний по итогам социально-экономического развития муниципальных образований за 2009 год и задачах на 2010 год в муниципальных образованиях Ленинградской области и в населенных пунктах в их составе»

- «О полномочиях, передаваемых на основе соглашений между муниципальными районами Ленинградской области и входящими в их состав поселениями» и другие.

Думаю, что объем такой работы не снизится и в 2011 году.

В истекшем году объем обработанных в комитете служебных документов более чем в 2 раза превысил объем 2009 года.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Большой работы потребовала подготовка отчётов администраций муниципальных районов и городского округа в рамках исполнения Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В результате 12 апреля были представлены отчёты всех 17 муниципальных районов и городского округа на бумажных и электронных носителях. До 1 мая на сайтах всех муниципальных районов были размещены тексты докладов глав администраций. Совместно с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготовлен и 30 сентября Правительством Ленинградской области был утверждён «Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, расположенных в границах Ленинградской области за 2009 год».

Сводный доклад в установленные сроки размещён на официальном сайте Правительства Ленинградской области.

Выполнение организационных функций

Одной из основных задач комитета является организация взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

С этой целью 31 марта и 16 декабря 2010 года комитетом проведены совещания с заместителями глав администраций муниципальных районов. Рассмотрены актуальные вопросы.

Комитет осуществляет организационное обеспечение участия руководителей органов местного самоуправления в заседаниях Правительства Ленинградской области, совещаниях Губернатора, проводимых в режиме видеоконференции.

Подготовлены 7 совещаний с участием глав и глав администраций районов и городского округа, в том числе 2 выездных семинара на территории Кировского и Тосненского муниципальных районов.

Помимо этого комитет выполняет задачи по подготовке и организационному обеспечению мероприятий проводимых с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области и должностных лиц местного самоуправления. В числе таких мероприятий следует отметить следующие:

Комитетом проводилось организационное обеспечение всех трёх заседаний рабочей группы Правительства Ленинградской области по подготовке к празднованию 83-й годовщины образования Ленинградской области. Сотрудники комитета принимали участие в подготовке программы мероприятия, ряд предложений комитета учтено при её корректировке. Комитет принимал участие в, организации формирования и приёма делегаций муниципальных районов в г. Кингисеппе, прохождения колонн.

4 июня подготовлена документация для публикации в газете «Вести» условий конкурса среди муниципальных образований на право проведения мероприятий, связанных с празднованием 84-й годовщины образования Ленинградской области. Комитет принимал также  непосредственное участие в организации и подведении итогов конкурса на право проведения мероприятий по празднованию 84-й годовщины Ленинградской области.

Сложившаяся практика регулярных выездов в районы консультантов, курирующих муниципальные образования (2-3 раза в месяц) обеспечивает постоянное взаимодействие сотрудников комитета с органами местного самоуправления по многочисленным аспектам их деятельности. Работа комитета в значительной степени заключается в глубоком знании и понимании ситуации в курируемых районах, оказании администрациям и советам депутатов методической и практической помощи, а иногда и просто советом по различным вопросам их жизнедеятельности. Это невозможно без постоянного общения на местах, участия в совещаниях, заседаниях, активах, личных встречах с широким кругом людей. Понимая значимость этого, в истекшем году, сотрудники комитета, курирующие муниципальные образования, выезжали в районы не менее 2-х раз в месяц.

Одним из серьезных участков организационной работы комитета является взаимодействие с Советом муниципальных образований Ленинградской области. Комитет постоянно принимает участие в подготовке и работе Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области. Комитетом оказана помощь подготовке и проведении 23 апреля 2010 года общего собрания членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» во Дворце культуры «Кинеф» в г. Кириши, проведены заседания Президиума 24 июня, 23 сентября и 25 ноября.

Всероссийская перепись населения 2010 года

Проведена организационная работа по проверке готовности муниципальных образований Ленинградской области к проведению Всероссийской переписи населения, а также анализ информации по организации Всероссийской переписи.

В целом Всероссийская перепись населения 2010 года в муниципальных образованиях Ленинградской области проведена в установленные сроки, в рамках правового поля, при активном взаимодействии государственных и местных органов власти (администраций муниципальных районов и поселений, комитетов Администрации Ленинградской области, комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, территориальных подразделений Службы государственной статистики, Федеральной миграционной службы, отделов внутренних дел, муниципальных учреждений), а также при непосредственном участии запланированного числа переписчиков.

Защита прав потребителей

Одним из направлений работы комитета в 2010 году было проведение заседаний межведомственного координационного совета (МКС) при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей.

В 2010 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2009-2011 годы» в каждом муниципальном районе и городском округе образованы информационно-консультационные центры (ИКЦ). Основной целью ИКЦ является оказание услуг по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей.

Финансирование создания информационно-консультационных центров осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета.

За 2010 год сотрудниками ИКЦ проведено2260устных консультаций, составлено 435 претензионных письма и 58 исковых заявлений.

Проведен обучающий семинар с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ленинградской области.

В помощь информационно-консультативным центрам Ленинградской области разработана единая инфотека, включающая в себя справочные материалы по защите прав потребителей. Допонительно подготовлено для печати 2 методических пособия, 5 информационных материаллов и 25 брошюр в электронном виде.

В 2011 год продолжится работа ИКЦ в муниципальных образованиях, запланировано проведение одного обучающего семинара.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов

В 2010 году достигнут плановый показатель количества актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2010 года в регистр включено более 12 000 актов и свыше 48 000 позиций дополнительной информации.

Итогом совместной работы с Государственным экспертным институтом регионального законодательства в 2010 году является то, что по состоянию на 1 января 2011 года Ленинградская область занимает 4-е место в Северо-Западном Федеральном округе и 19-е место в Российской Федерации.

Осуществлен прием более 33000 копий муниципальных правовых актов, принятых (изданных) органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и направленных для включения в регистр.

Проведена первичная юридическая обработка более 18000 муниципальных актов.

Подписано и находится в стадии реализации соглашение (регистрационный номер 15-пс от 29.04.2010) между Правительством Ленинградской области и Управлением специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе об информационно-правовом взаимодействии.

В рамках данного соглашения проведен успешный эксперимент по внедрению системы электронного документооборота в целях передачи электронных копий муниципальных правовых актов, подписанных электронной цифровой подписью должностных лиц местного самоуправления для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

К системе электронной цифровой подписи в 2010 году подключено 11 муниципальных образований Ленинградской области (из них 8 муниципальных районов, 2 городских поселения и одно сельское поселение). В настоящее время решается вопрос о подключении указанных муниципальных образований к системе электронной цифровой подписи на постоянной основе.

Мы предлагаем в дальнейшем развивать эту работу и совершенствовать этот процесс в части направления в электронном виде на регистрацию уставов муниципальных образований.

Рассчитываем на помощь и понимание наших уважаемых коллег из Управления Министерства юстиции России по Ленинградской области.

Организация работ по профилактике и противодействию коррупции

В 2010 году комитетом совместно с Государственным экспертным институтом регионального законодательства проведена экспертиза 148 муниципальных нормативных правовых актов, из них по результатам проведенной проверки коррупциогенные факторы выявлены в 33 муниципальных правовых актах. Общее количество выявленных коррупциогенных факторов – 79. Общее количество выявленных несоответствий действующему законодательству – 179.

Информация о выявляемых в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области несоответствиях действующему законодательству и коррупциогенных факторах доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления, в том числе на ежеквартальных обучающих семинарах, организуемых комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области.

В целях проведения антикоррупционных мероприятий во всех муниципальных образованиях приняты планы по противодействию коррупции.

В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» в 109 муниципальных образованиях откорректированы старые или приняты планы в новой редакции.

В рамках реализации планов и в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к слу­жебному поведению федеральных государственных служащих и урегули­рованию конфликта интересов» в течение 2010 года во всех муниципальных образованиях приведены в соответствие  положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муни­ципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, избраны новые составы комиссий.

В соответствии с рекомендациями, содержащимися Указе Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», во всех муниципальных образованиях утверждены перечни должностей муниципальной службы после увольнения с которых гражданин в течение двух лет не имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Наполнение реестра муниципальных услуг

В течение 2010 года осуществлена подготовка и направление информационных писем главам администраций муниципальных районов и городского округа по вопросам организации работы по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

В результате проведенных мероприятий в муниципальных районах Ленинградской области и городском округе:

1) муниципальными правовыми актами определены ответственные лица за наполняемость Реестра, имеющие соответствующие пароли для размещения сведений по муниципальным услугам в региональной государственной информационной системе;

2) установлено и функционирует клиентское программное обеспечение для ЭВМ «Система реестров и порталов государственных услуг» для обеспечения функционирования региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области».

С июня 2010 года производится наполнение региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области».

По состоянию на 20 декабря 2010 года во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года № 156 «О формировании и ведении реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области», Распоряжения Губернатора Ленинградской области от 16 июня 2010 года №394-рг и в соответствии с п.6 решения комиссии по реализации программы административной реформы в Ленинградской области в 2009-2010 годах от 01 декабря 2010 года комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области обеспечена проверка и согласование сведений о 355 муниципальных услугах, размещенных органами местного самоуправления в разделе «Реестр муниципальных услуг» в рамках реализации 1 и 2 этапа Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ленинградской области. Сведения об услугах направлены в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для размещения в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) через государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Однако, в связи с изменением версии программного обеспечения «Реестр муниципальных услуг» в последних числах декабря 2010 года возникли технические сложности, которые решаются в настоящее время.

Приближаясь к завершению, хочу отметить некоторые недостатки, которые, к сожалению, обременяют сложившуюся систему взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Несмотря на определенные успехи и взаимопонимание, работа с муниципальными образованиями все-таки требует улучшения. Возможности такого улучшения есть. Мы должны вместе искать их и использовать. Думаю, от этого выиграет вся Ленинградская область.

Следует отметить, что ряд отраслевых комитетов правительства Ленинградской области не достаточно ясно понимают важность работы с муниципальными образованиями, неуверенно налаживают взаимодействие с органами местного самоуправления.

В целом же, оценивая систему взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с органами местного самоуправления, хочу сказать, что многое из того, что ставилось в качестве задач год назад выполнено:

- подготовлена новая долгосрочная целевая программа «Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы»;

- проведены мероприятия по содействию органам местного самоуправления в организации и проведении Всероссийской переписи населения;

- продолжена работа по координации по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством;

- организовано проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- выполнены иные задачи.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 января 2011 года № 9 комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области реорганизован в комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям.

Мы понимаем, что Губернатор Ленинградской области, сохраняя за комитетом прежнюю сферу ответственности, ставит перед нами совершенно новые и исключительно важные задачи, связанные с обеспечением социальной стабильности в нашем регионе.

 

Завершая выступление, назову приоритетные задачи комитета в 2011 году.

1. Реализация первого этапа программы по поддержке развития муниципальной службы.

2. Реализация на территории Ленинградской области положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ.

3.Координация и обеспечение работы по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.

4. Оптимизация с помощью соглашений системы распределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами;

5. Продолжение работы по подключению к электронной цифровой подписи органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

6. В рамках исполнения Указа Президента России № 607 «Об оценке эффективности…» провести ранжирование районов и использовать результаты этого ранжирования для принятия дальнейших решений, в том числе для поощрения выявленных лидеров.

7. Необходимо продолжить работу по обновлению и уточнению персонального состава кадрового резерва органов местного самоуправления, формированию и обучению резерва управленческих кадров муниципальных образований.

8. Разработка, принятие и выполнение комплексного плана действий по гармонизации межэтнических отношений.

9. Организация системы взаимодействия с национально-культурными объединениями, религиозными организациями, общинами и землячествами.

10. Создать условия для участия коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в федеральных программах социально-экономического и культурного развития.

© 2001-2014 гг. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.