! Портал работает в тестовом режиме.
Если у вас есть вопросы или предложения по работе портала, свяжитесь с нами

Информация об ИКЦ потребителей

В рамках реализации подпрограммы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» на территории муниципальных образований  действует 18 информационно-консультационных центров для информирования и консультирования потребителей Ленинградской области  (ИКЦ).

В соответствии с соглашениями между комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области только на обеспечение деятельности ИКЦ для потребителей выделено в 2017 году 90% от общей суммы, запланированной на реализацию всей подпрограммы по защите прав потребителей. Это 2,2 млн рублей ежегодно.

Из направленных средств субсидий на обеспечение деятельности ИКЦ реализовано 99,6% средств, что составляет 2 млн 190 тыс. рублей.

Сотрудники ИКЦ - это юристы, консультанты-практики, а также бывшие сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора. В каждом случае специалисты с большим опытом работы в сфере защиты прав потребителей оказывают квалифицированную бесплатную юридическую помощь населению по направлениям:

-консультации по вопросам защиты прав потребителей;

-составление претензий в адрес продавцов, исполнителей услуг (работ) о нарушении прав потребителей;

-составление исковых заявлений о защите нарушений потребительский прав.

В 2017 году сотрудниками ИКЦ  проведена 5431 консультация, что значительно больше планового показателя (3600 консультаций), из них в устной форме дано 4076 консультаций, подготовлено претензионных писем и  исковых заявлений - 1355.

Оказание консультационных услуг ИКЦ остается на высоком уровне, что подтверждается сравнительными данными: за 2015 год проведено 5408 консультаций, 2016 году - 5219 консультаций.

Среди проблемных тем необходимо выделить обращения граждан по  вопросам оказания медицинских услуг как платных, так и в рамках обязательного медицинского страхования, а также финансовых услуг. Как пример, навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов.

Своевременно оказанная юридическая помощь  помогла возвратить средства потребителям: в Подпорожском районе потребителям возвращено почти 133 тыс. рублей, в Лужском – около 860 тыс. рублей, в Тихвинском по финансовым услугам возврат денег банками составил 97 тыс. рублей, а в сфере туризма – 170 тыс. рублей. В Кингисеппском районе в качестве возмещения морального ущерба в досудебном порядке компенсировано 294 тыс. рублей.

Рабочие места специалистов ИКЦ расположены в зданиях администраций муниципальных районов и городского округа.

Адреса и время работы информационно-консультационных центров по защите прав потребителей

Обновлено 22.08.2018