Адреса информационно-консультационных центров по защите прав потребителей

В Ленинградской области действует 18 информационно-консультационных центров по защите прав потребителей (ИКЦ), которые расположены в административных центрах каждого района.

Реализуется подпрограмма «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области». 

В 2016 году в рамках соглашений  администрациям районов перечислены субсидий в размере 2,2 млн рублей на оплату услуг консультантов ИКЦ (73,5 % от общей суммы, планировавшейся на реализацию всей подпрограммы по защите прав потребителей) . 

Сотрудники ИКЦ оказывают населению квалифицированную бесплатную юридическую помощь.  Это юристы, консультанты-практики, а также бывшие сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора, специалисты с большим опытом работы в сфере защиты прав потребителей.

Сотрудники ИКЦ предоставляют гражданам консультации по вопросам защиты прав потребителей; оказывают помощь в составлении претензий в адрес продавцов, исполнителей услуг (работ) о нарушении прав потребителей; составлении исковых заявлений о защите нарушений потребительских прав.

Рабочие места специалистов ИКЦ расположены в зданиях администраций муниципальных районов и городского округа.

В 2016 году ИКЦ в общей сложности провели более 5000 консультаций, что на 72% превышает плановый показатель. Подготовлено около 1000 претензионных писем и порядка 200 исковых заявлений.

Анализ обращений граждан в ИКЦ показывает, что наибольшее количество обращений касается нарушения прав потребителей в сфере торговли.

Наиболее распространенные обращения связаны:
с контролем качества и цен на пищевые продукты;
приобретением некачественных товаров (бытовая техника, обувь, одежда, детские коляски, запасные части, мебель, мобильные телефоны);
нарушением установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, ремонта, обмена или возврата товаров надлежащего качества;
нарушением сроков передачи предварительно оплаченных товаров;
предоставлением недостоверной информации о товарах, покупкой товаров дистанционном способом. 

На втором месте у жителей Ленинградской области – вопросы предоставления качества услуг в сфере ЖКХ, в том числе разъяснения потребителям изменений в законодательстве. Далее – вопросы, связанные с выполнением работ и оказанием  бытовых услуг (изготовлением мебели, установкой пластиковых окон и т.п.).

Среди проблемных тем – обращения граждан в сфере оказания финансовых услуг (например, навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов).

 



Документы по теме:
::  Отчет о работе ИКЦ (35Кб)

© 2001-2017 гг. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.