О работе по проведению анализа замещённых и вакантных должностей муниципальной службы

К полномочиям комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области относится работа по проведению анализа замещённых и вакантных должностей в следующих категориях должностей муниципальной службы:

1) главы администраций поселений;

2) заместители глав администраций муниципальных районов и городского округа.

1. Согласно штатным расписаниям органов местного самоуправления Ленинградской области в 199 муниципальных образованиях предусмотрен 161 штатная должность главы администрации.

В 14 городских поселениях администрации не образованы, полномочия администраций этих поселений (административные центры) исполняют администрации муниципальных районов.

В 24 сельских поселениях глава муниципального образования избирается из числа депутатов и исполняет полномочия главы администрации поселения и председателя совета депутатов.

По состоянию на 04.07.2016 в 9 из 161 поселения (5,6 % от числа замещенных по конкурсу) обязанности главы администрации возложены на заместителя главы администрации или специалиста администрации (список лиц, исполняющих обязанности главы администрации муниципального образования, прилагается). В том числе:

В Бокситогорском МР – 1, во Всеволожском МР – 1, в Кингисеппском    МР – 2, в Кировском МР – 1, в Ломоносовском МР – 1, в Лужском МР – 2, Тосненском районе - 1.

В муниципальном образовании «Город Пикалево» Бокситогорского муниципального района обязанности главы администрации города с 20.04.2016 исполняет заместитель главы администрации Соловьева Е.А. Конкурс на замещение должности главы администрации города Пикалево будет объявлен после выборов.

В Усть-Лужском сельском поселении конкурс планируется провести 20.07.2016, а в Нежновском сельском поселении Кингисеппского муниципального района отсутствует единое мнение по кандидатуре главы администрации.

В Ретюнском и Ям-Тесовском сельских поселениях Лужского муниципального района конкурс на замещение вакантной должности главы администрации не был объявлен из-за отсутствия вероятных кандидатов, удовлетворяющих квалификационным требованиям.

В Горбунковском сельском поселении Ломоносовского муниципального района решением совета депутатов от 11.05.2016 № 34 конкурс планируется провести 17.05.2017 года.

В Кузьмоловском городском поселении Всеволожского муниципального района конкурс не объявлен в связи с истечением срока полномочий депутатского корпуса поселения в 2017 году (менее двух лет).

В Кировском городском поселении Кировского муниципального района конкурс отложен в связи с подготовкой процесса возложения полномочий администрации городского поселения на администрацию муниципального района.

В Шапкинском сельском поселении Тосненского района конкурс планируется провести 27.07.2016

2. В настоящее время в регионе предусмотрена 91 единица должностей муниципальной службы заместителей глав администраций районного звена. По состоянию на 04.07.2016 замещено 84 муниципальные должности заместителя главы районной администрации. Вакантны 5 (5,5%) должностей заместителей глав администраций муниципальных районов и одна должность управляющего делами, в том числе:

в Приозерском муниципальном районе:

- заместитель главы администрации по экономике и финансам -с 03.02.2011;    

- управляющий делами с 26.05.2014;

во Всеволожском муниципальном районе:

- заместитель главы администрации по общим вопросам с 17.11.2015;

В Волховском муниципальном районе:

- первый заместитель главы администрации с 18.04.2016;

в Лужском муниципальном районе:

- первый заместитель главы администрации с 29.04.2016.

- на две муниципальные должности назначены исполняющие обязанности заместителя главы районной администрации – Голубев А.В. с 02.02.2015 и Картавенко В.В. с 28.05.2015;

Выводы:

  1. Представленные данные говорят о недостаточно организованной кадровой работе в органах местного самоуправления Лужского и Приозерского районов (наличие не замещенных в течение длительного времени вакансий, как в администрациях поселений, так и в руководстве районной администрации).
  2. В ряде сельских поселений предусмотренная уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления включает количество должностей большее, чем количество лидеров, которых может выдвинуть малочисленное сельское общество.

Исходя из изложенного, предлагаю:

  1. Рекомендовать главам администрации упомянутых районов и советам депутатов соответствующих муниципальных районов пересмотреть структуру администрации в части, касающейся упразднения отдельных должностей или провести работу по замещению вакантных должностей.
  2. Рекомендовать главам администрации Лужского и Приозерского районов усилить кадровую работу во вверенных администрациях, а также взять на особый контроль координацию и содействие в вопросах замещения должностей муниципальной службы в поселениях, входящих в состав районов.
  3. Рекомендовать действующему созыву депутатов названных сельских поселений рассмотрение вопроса изменения модели назначения глав администраций и избрания глав муниципальных образований предусмотрев введение модели «один в трех» при которой глава муниципального образования избираемый из состава совета депутатов, является председателем совета и возглавляет администрацию сельского поселения.
  4. Включать представителей комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в состав конкурсных комиссий на замещение должностей глав администраций муниципальных образований.
© 2001-2017 гг. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.